главная
 

 

   

   Безусловно, путь самолета - это путь его творцов. Поэтому создание самолета ХАИ-1 - первого Отечественного самолета с убирающимся шасси - логично проследить начиная с 1903 года, когда... родился будущий талантливый авиационный конструктор Иосиф Григорьевич Неман...  Впервые не специализированное конструкторское бюро, а группа студентов-конструкторов ХАИ разработала убирающееся шасси и построила самолет-рекордсмен. (ХАИ и авиастроение. Убираемое шасси в истории авиации. Полный текст статьи.)


   Россия и США начинают новый этап гонки вооружений.
С решения Соединенных Штатов образовать третий позиционный район своей национальной системы противоракетной обороны в Европе, по сути, начался очередной этап мировой гонки вооружений. Хотя само его начало весьма условно, поскольку все шло к тому последние несколько лет. Точкой отсчета можно считать 2002 год, когда США вышли из Договора по ПРО, подписанного еще в 1972 году и исправно служившего сдерживанию гонки стратегических вооружений. Совершенно новым является разве только то обстоятельство, что американцы впервые разместят противоракеты вне своей территории. Новый этап гонки вооружений многоаспектный, он может проявиться с неожиданной и опасной стороны, затронув не только главных участников - Россию и США, но и страны, на территории которых планируется размещение американских элемент
ов системы ПРО и их соседей, в частности, Украину. (ПРО них и ПРО нас. Полный текст статьи.)

 

О.Р.Черановский

    Доктор технических наук, Лауреат премии Совета Министров СССР, Лауреат Государственной премии Украины,
           Почетный авиастроитель СССР.

           Олег Романович родился 20 июня 1927 г. в г. Владикавказе СОАССР.
            В 1959 году окончил с отличием Харьковский авиационный ин-ститут.
            С 1961 по 1989 гг. возглавлял отраслевую научно-исследовательскую лабораторию летных исследований в Харьковском авиационном институте. С 1989 по 1999 гг. возглавлял Межотраслевой научно-исследовательский институт проблем физического моделирования режимов полета самолетов при Харьковском авиационном институте.
             С именем ученого связано создание уникальной научно-производственной школы, внесшей большой вклад в формирование, развитие и внедрение в практику отечественного самолетостроения перспективного метода опережающих летных исследований с помощью крупномасштабных летающих динамически подобных моделей самолетов.
             О.Р. Черановский участник Великой Отечественной войны награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями "За победу над Германией", "За победу над Японией", "За трудовую доблесть" и другими.
             И в настоящее время институт, созданный под его руководством, продолжает работать над актуальными проблемами современной авиации.
    (Книга О.Р. Черановского, посвященная событиям, сопутствующим созданнию в ХАИ отраслевой лаборатории летающих моделей, а затем, на его базе, и научно-исследовательского института проблем физического моделирования режимов полета самолетов (НИИ ПФМ), размещена на нашем сайте.)

 

Ан-70 получил лучший в мире двигатель

Госкомиссия Минобороны РФ утвердила государственные стендовые испытания запорожского двигателя пятого поколения Д-27
              Александр Бабакин                    http://nvo.ng.ru/realty/2013-04-19/16_an70.html

В середине апреля в Москве вручен акт о завершении государственных стендовых испытаний двигателя Д-27, созданного ГП «Ивченко-Прогресс», ФГУП НПЦГ «Салют» и АО «Мотор Сич» для военно-транспортного самолета Ан-70, который будет поставляться ВВС РФ. Председатель госкомиссии Минобороны РФ подполковник Владислав Брусков, осуществлявший военно-техническое сопровождение испытаний, отметил, что двигательная установка готова к проведению государственных летных испытаний в составе самолета Ан-70. (О проблемах разработки и производства Д-27 см. здесь)