СПЕЦОПЕРАЦИЯ США ПО ЛИКВИДАЦИИ РАН

     

    ИНТРИГА ПРОБЛЕМЫ
           Органы власти РФ успешно, на высоком профессиональном уровне, тактически талантливо осуществили очередную информационную спецоперацию по легитимизации процедуры ликвидации Российской академии наук, РАН, отраслевых академий, научных центров России.
          Для этого в начале года Минобрнауки РФ, Ливанов, осуществил "утечку" информации о намечаемых мерах, что у РАН изымается земля, имущество, НИИ, управление исследованиями... И органы власти предлагают академикам вступить в новую РАН как общественную организацию, клуб по интересам... Эти планы вызвали острое неприятие не только научной общественности, но и большинства населения. Ливанову пришлось приносить официальные извинения. Власть поняла: закон резонансный. Поэтому было принято решение: принять закон на последнем пленарном заседании Госдумы, в ускоренном режиме, сразу в трех чтениях, в нарушение всех процедур законотворчества, чтобы исключить его обсуждение.
           Законопроект, в котором изложены основные концептуальные положения ликвидации РАН, отраслевых академий, научных центров 27 июня 2013 года срочно был одобрен правительством РФ. Уже 28 июня закон внесен правительством РФ в Госдуму. 1 июля Совет Госдумы принял решение рассмотреть 3 июля его на пленарном заседании Госдумы, и 3 июля закон принят в первом чтении в основном, концепция и основные положения закона. 5 июля во втором чтении учтены некоторые предложения ученых и закон принят в целом.
           Но произошел информационный взрыв, организатором которого выступила КПРФ. Он вызвал волну протестных акций. Выдвинутые требования о недопустимости ликвидации РАН, отставке Ливанова и правительства РФ поддержали участники многочисленных митингов, пикетов. Массовые заявления, обращения направлены президенту.
           Чтобы не доводить дело до импичмента, отставки президента, В. Путин вынужден был согласиться рассмотреть требования оппозиции и перенести 3-е чтение закона на осень. Тем не менее прогноз неутешительный. Третье чтение, как правило, носит редакционный характер. Поэтому можно считать закон о ликвидации РАН принятым. Таким образом, органы власти, теперь якобы на законном основании, могут осуществить процедуры по ликвидации РАН, распоряжаться академиками, имуществом академии по своему усмотрению. Все понимают, что этого допустить нельзя. Без науки у России, населения России нет будущего. Естественно, возникают вопросы.
           МОЖНО ЛИ ОСТАНОВИТЬ ЛИКВИДАЦИЮ?
           В теории это сделать не сложно ("цветные" революции, арабская весна). Нужно подготовить для населения информацию, что ликвидация науки недопустима. И самое главное - четкую программу действий: какие меры нужно принять, чтобы органы власти отказались от истребительных планов. Довести эту информацию до каждого человека в виде информационного импульса. Тиражировать их ежедневно в оппозиционных СМИ, сформировав информационный поток, и на этой основе организовать протестные действия населения.
          Практически это сделать не просто. В стране сформирована и четко действует система дезинформации населения как главный инструмент информационной экономической войны, обеспечивающая устойчивое функционирование режима. На каждый довод оппозиции на головы населения вбрасываются правительственными СМИ сотни и тысячи сверхубедительных контрдоводов. Поэтому у каждого человека возникает дилемма - кого поддерживать: или оппозицию, или органы власти. Пока оппозиция терпит поражение. Прогноз на осень, на 3-е чтение, неутешительный. Естественно, с академиками органы власти за лето проведут соответствующую "работу", "зачистку" в науке. И будет обеспечен полный "одобрямс".
           Но не всё так безнадежно.
           Многое зависит от качества информации.
           В процессе бурных дебатов и опубликованной в СМИ информации выяснились две пикантные детали, которые могут сработать как информационные бомбы.
           Первая, что предусмотренные в законопроекте концептуальные положения ликвидации РАН оказались неожиданными для академиков.
           Вторая пикантная деталь: до сих пор не удалось выяснить, кто разработал законопроект и откуда он появился. Этого якобы не знает даже министр Ливанов, по его личному заявлению. Это тоже "большой секрет".
          То есть и сегодня у оппозиции и населения нет ясности в направленности протестных действий, против кого должны приниматься контрмеры, кто автор программы ликвидации РАН и принимаемого для этого закона.
           Эксперты Аналитического аграрного центра выполнили установленные процедуры идентификации и анализа программ "переходного периода" установили авторов и исполнителей, их цели, задачи, инструменты для достижение цели. <...>
           Следует заявить сразу, что "ливановской реформы академий", "сердюковской реформы армии", как и правительственной реформы Российской академии наук, не существует! "Героев-реформаторов" в правительстве РФ, якобы разработавших реформы РАН, российской науки, - нет! Их в принципе не может быть в РФ. Это мифы информационной, экономической войны. Поэтому перечисленные выше меры оппозиции: заявления, обращения, митинги, марши несогласных и другие протестные акции по отставке министра Ливанова и правительства РФ неадекватны реальным вызовам. Это борьба с мифами информационной, экономической войны, сражение с ветряными мельницами...
           КАКОВЫ РЕАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ?
           Фактически есть программы "переходного периода" США, ЕС, которые в рамках договора, "письма о намерениях" с МВФ и пункта 4 статьи 15 американской Конституции РФ органы власти РФ обязаны исполнять, и скрупулезно, буква в букву, они это реализуют с катастрофическими последствиями. То есть фактически реальные вызовы таковы:
           1. Министр правительства РФ Ливанов - это не разработчик национальной программы реформирования науки, а исполнитель программы США по ликвидации РАН, российской науки, поэтому в рамках федерального закона о НКО идентифицируется как "иностранный агент", реализующий зарубежную программу - "Спецоперацию по ликвидации РАН" в интересах иностранного государства.
           2. Якобы правительственная реформа Российской академии наук - это не национальная программа реформирования науки, а программа США по ликвидации РАН, Российской науки, реализуемая по договору с МВФ, на деньги МВФ. Можно ли это подтвердить документально?
           Да. Это может сделать каждый, раскрыв про- -грамму США "Переход к рынку" (Концепция и Программа, ч. 1, 224 с; Законопроекты, ч. 2, 400 с), Гарвардский проект (исполнительный директор - Джеффри Сакс), утвержденный советником президента РФ Б. Ельцина, и разработанную в соответствии с решением "семерки" (Хьюстон) в августе 1990 года в качестве рамочной исполнительскую программу для реализации Доклада 4-х (МВФ, МБРР, ЕБРР, ОЭСР) "Экономика СССР: выводы и рекомендации".
           Раскроем программу "Переход к рынку" (с.172) и посмотрим, что фактически запланировали США по реформированию российской науки, Российской академии наук:
           - "В области науки государство финансирует фундаментальные исследования (а прикладные, для реализации фундаментальных, не финансирует. - Ю.К.), а также, совместно с заинтересованными партнерами (для "иностранных граждан, лиц без гражданства" финансирует. - Ю.К.), перспективные разработки, способные революционизировать технологию в важных секторах народного хозяйства.
           При этом должно измениться отношение государства к науке, которую необходимо освободить от всех форм бюрократического управления. Академия наук СССР и союзных республик, отраслевые академии будут освобождены от административных функций и превратятся в общественные организации, управляемые сообществом ученых на демократических началах, в обстановке полной гласности, публичного обсуждения предложений и проектов, претендующих на финансирование, с исключением монополизма каких-либо научных школ.
           Институты и другие научные учреждения выводятся из подчинения академий. Полная самостоятельность предоставляется ВУЗам, университетам с упразднением управления ими со сторона Госкомобразования. В совокупности они образуют свободные организации, сочетающие научные исследования и подготовку кадров высшей квалификации, способные привлечь весь интеллектуальный потенциал страны.
           Подавляющее большинство прикладных исследований и разработок ведется на коммерческих началах либо финансируется предприятиями. Формируется рынок научно-технической продукции, производится реорганизация структуры учреждений, занимающихся НИОКР, их разукрупнение с целью устранения монополизма головных институтов, развития предпринимательства и конкуренции. Поощряется создание малых научных и инженерных фирм при финансовой поддержке инновационных и рисковых фондов".
           Ознакомившись с перечисленными положениями, каждый может сделать однозначный вывод: изъятие у РАН земли, имущества, НИИ, управления исследованиями... Ликвидация РАН, отраслевых академий, научных центров России... Создание новой РАН, как общественной организации, клуба по интересам... Это не творчество Ливанова, не программа правительства РФ. Это программа США "Переход к рынку".
           Принятый Госдумой закон по легитимизации процедуры ликвидации РАН, отраслевых академий, научных центров России - это не творчество Ливанова, правительства РФ. Закон разработан экспертами МВФ и передан правительству РФ для принятия его Госдумой, для реализации перечисленных положений программы США "Переход к рынку". Но это "Большой секрет", тщательно охраняемый США, еще в большей степени - органами власти РФ.
           "БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ"
           Ситуация невероятная и удивительная. Оказывается, председатель правительства РФ, отлично зная, откуда и для чего (для ликвидации науки России) поступил закон, разработанный экспертами США, традиционным геополитическим противником России, обеспечивает одобрение его правительством РФ и передачу в Госдуму.
           Депутаты Госдумы, которые не могут не знать, откуда и для чего поступил закон, принимают этот истребительный зарубежный закон для легитимизации процедуры ликвидации Российской академии наук.
           На просьбу президента РАН Фортова отложить принятие закона и обсудить его президент РФ, который, при наличии в его подчинении соответствующих спецслужб, разведок, армии, не может не знать, откуда, и для чего поступил Закон, отказывается это сделать. Исполняет требование МВФ.
           ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ
           Сегодня сверхактуальная задача оппозиции, депутатов - потребовать от профильных НИИ, вузов, ученых и специалистов всех отраслей и сфер жизнеобеспечения экспертные заключения на реализуемые программы США и оценку нанесенного ущерба. Без этого невозможно инициировать процедуры расторжения договора с МВФ, предъявить претензии по возмещению ущерба, разработать отечественные программы, альтернативные программам МВФ, и принять меры для восстановления территориальной целостности, национальной независимости и экономической самостоятельности страны.
           <...> Для этого раскроем Доклад 4-х "Экономика СССР: выводы и рекомендации", посмотрим, что реально предусмотрено Стратегией США оказания "помощи" в "переходе к рынку" СССР и что фактически реализовано. Подготовим экспертные заключения для принятия правовых мер.

    Юзеф Константинович КОВАЛЬЧУК,
           руководитель С.-Петербургского аналитического аграрного центра,
           доктор технических наук, академик Петровской академии наук и искусств.
           ЭиФГ №33-35 август 2013.

 

наука и научное мировоззрение