главная

В Харькове и области

Горожане о Харькове ("бренд-сессия" 6 февраля 2011)

Немного о бренд-сессии и ее идее
6 февраля 2011 движение "ВикиСитиНомика" в сотрудничестве с компанией "Х-Экспо" провело бренд- сессию города Харькова (место встречи - "IT cafe", метро "Университет" - "Стекляшка") с целью создания бренд- платформы Харькова, доступной для всеобщего обсуждения и дальнейшей согласованной работы харьковчан.
В работе сессии принимали участие, в основном, интеллигенция и "творческие бизнесмены Идея этого мероприятия, как ее представили его организаторы: "Бренд …- это, прежде всего, люди, ответившие на вопрос "Какова моя роль в этом городе?". ...И предназначение города, или ответ на вопрос "Зачем Харьков нужен миру?". А потому, полагают: "… Харьков - недооцененный город, который сам про себя знает, как он хорош и сколько в нем талантов. Но до поры Харьков молчит. Скромность? Возможно. Но, скорее, в его ценностях нет тяги к дешевой популярности. Мы думаем, что Харьков уже готов проявить свою миссию и приступить к открытой ее реализации".
Они считают, что, прежде всего: "Это важно для бизнеса. Ведь известный и позитивно воспринимаемый бренд города повышает ценность любого местного бизнеса, и наоборот. Тем более это важно для крупного бизнеса, составляющего основу города и с ним ассоциируемого.
…Наконец, бренд позволяет успешно размещать за рубежом городские облигации и брать займы на выгодных условиях, давая новый толчок развитию города. Каким, собственно, городом хотят руководить те, кто избрал управление городом своей профессией?"
А, кроме того, - это важно для деятелей культуры. Городские культурные события естественным образом ассоциируются с городским брендом, взаимно подпитывая друг друга. С мощным городским брендом усилия по развитию событий, оживлению культурной жизни дадут большую отдачу. Это позволит привлекать в город туристов, спонсоров, именитых музыкантов и художников, с каждым годом укрепляя городские позиции и привлекая для этого финансовые ресурсы. И, вместе с тем, это важно для власти.
Бренд города важен для Евро-2012 и не только. Чемпионат пройдет, а город останется. Известный в мире, позитивно воспринимаемый бренд дает не только туристические потоки - хотя и это уже немало (пример - Париж). Бренд привлекает инвесторов, готовых вкладывать деньги в инфраструктуру, и именитых архитекторов, заинтересованных строить здесь удивительные здания, в свою очередь, привлекающие туристов (пример - Лондон). Бренд привлекает творческих людей со всего мира, которые оседают в городе и создают здесь новые образцы культуры.

Так что же говорилось о Харькове?

Михаил Крикунов
- Какие события делают Харьков Харьковом?:
o Покупки на Барабашово - (нужна новая роль);
o События на площади Свободы;
o Спортивные события;
o Салюты, Фейерверки, Проекционные шоу;
o Джазовые вечера, "квартирники";
o Променады по Сумской;
o Походы в театр; o Встречи у стекляшки (новая роль, креативное пространство)…


Сергей
- Подсказываю: сейчас Харьков город разрушения и деградации, переволочный пункт нарко-трафика и вотчина криминала слившегося с силовыми структурами, никакой Мекки бизнеса, тем более творческого, нет. Миссия Харькова сейчас - увядание, усыхание, разрушение и превращение города в заштатный провинциальный населенный пункт. С покупками на Барабашова, променадами и фейерверками на центральной площади он благополучно превратится в большую деревню. Потому что это все - развлечения а не творчество, которое помимо всего прочего подразумевает труд. Так вот Харьков уже точно не станет ни городом современной промышленности, ни городом развитого туризма, возможно не станет центром культуры, но есть еще одна надежда, еще не все разрушили - Харьков может стать университетским городом, центром образования, только не ублюдочного современного когда все продается и покупается, а настоящего, когда опять же нужно работать - учиться и учиться не у кого попало, а у хороших учителей, которые прошли аттестацию и получают за свою работу такие деньги, которые позволяют им выпроваживать взашей тех, кто им их предлагает за нужную оценку.
… Я люблю свой город, и надеюсь что Харьков еще возродится. Но, если у нас, жителей Харькова, будут надеты на нос розовые очки, а в головах крутиться самоуспокоительные мысли, то ничего хорошего наш город не ждет. Мы уже давно находимся на той черте, когда вопросы уже не формулируются в полутонах, они стоят ребром - либо так, либо через 10-15 лет все что тут написано никто не сможет понять.

Татьяна Крупа
- Сегодня все плохо.
Да, плохо. Но почему плохо? Потому, что общество утратило пассионарность и ждет у моря погоды. У нас СИСТЕМНЫЙ кризис. А в такой ситуации одними заклинаниями не отделаешься.
В стране до сих пор нет национальной идеи . Это - основа мировоззрения любого общества! Это - основа любого бренда. Понятие более широкое.
Вот и дали срез Харькова - только заклинания.
Теперь это надо серьезно исследовать. Тут нужен научный подход. Что есть Харьков и Харьковщина? Стекляшка? Барабашка? Или, например, это: http://www.inform.kz/rus/article/2350827 (мое интервью сегодня в Казахстане) (Там) Легко можно заметить между строк, что я говорю о брендовости Слобожанщины, как о толерантном и уникальном регионе в весьма далекие от "стекляшек" и "барабашек" времена.
На менталитете "стекляшек", сдобренным чуждыми нашей культуре "днями Св.Валентина (почему не нашим родным аналогом? Кто его знает из рекламистов вообще?", усиленными тупой праворадикальщиной (типа: древние украинцы уже были в трипольской археологическо культуре), заквашенный голивудскими ценностями - даст морального урода на фоне псевдоустановок с квазиевропейским ориентиром…
Пока наши туроператоры будут тупо зарабатывать бабло на египтах и гоа - нечего говорить о возрождении города.
Думаю, что я могу сказать и о поддержке науки…Но хоть кто-то из бизнеса готов дать деньги на археологическую экспедицию, на консервацию уникальных археологических тряпок в моей лаборатории? Сомневаюсь.
Вот и пока бренд: кугутня со стекляшки.
… Ну, а наука… Я до 2005 года была членом облколлегии по науке и образованию тройку лет. На начало 2005 г в Харькове работало 19,8 % ученых Украины. Помню, меня эти цифры просто сразили: не смотря на навязывание кугутнянства и шароварщины. 5 часть отрасли была еще жива. С приходом Ющенко и Януковича, думаю, отток усилился мозгов. Но еще можно спасти отрасль! Если, конечно, захотеть спасать.
Проще, вытурить уникальных специалистов на барабан. Я не против торговли, не против бизнеса. И хорошо, что в 90-е был этот "барабан". Но, посомтрим правде в глаза, - это ли спасение?
При царе в Харькове было 4 Всероссийских ярмарки. Кто не знает что это - ищим в интернете. В Москве - одна, а у нас - 4. Именно по причине перекрестка. Но это - не равно барабашке. Ак.Барабашов - гордость Харькова, барабашная система - его позор и дорога в никуда.
Бренд Харькова - это харьковский перекресток, граница двух миров. Но не Мекка предпринимательства. А почему не Небесный Иерусалим (это - из Августина Блаженного) науки? Я бы поосторожнее использовала устоявшиеся символы-термины. А то попахивает подменой тезиса.


Виктор Долженок, бывший харьковчанин
Ознакомился с результатами "мозгового штурма" харьковских "брендологов" - и ужаснулся: неужели в интеллектуальной столице Украины не нашлось более "продвинутых" людей, чтобы выдвинуть действительно стоящие предложения по презентации города, а не этот примитивизм типа сэйшенов на "стекляшке" или покупок на Барабошово? Иль нынешний Харьков превратился в "вотчину" барахольщиков и мелких "лавочников", которые хотят передать свои пристрастия и свое "куцее" видение миссии второго города Украины будущим поколениям? Очень хорошо сказала Татьяна Крупа об ответственности перед Будущим (у нее вообще много здравых мыслей - правда, и много желчи).А вот товарищ Проскурин просто умничает и важничает,а ничего действительно полезного не предлагает. Вообще, со стороны такое впечатление, что над этой важной темой - бренд-платформа Харькова - в основном размышляют не интеллектуалы, а люди, которым больше нечем себя занять. Очень обидно за свою "малую родину"!